Персональные инструменты

Аудитории:315:Учебная — различия между версиями

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
{{Структура | Тип = Лаборатории | Заголовок = Лаборатория "Средства автоматизации и КИП", ауд. 315 к.А, ЭТФ
+
{{Структура:Тест | Тип = Лаборатории | Заголовок = Лаборатория "Системы автоматизации и управления", ауд. 315 к.А, ЭТФ
  
 
|Описание=
 
|Описание=
 +
В настоящее время мы наблюдаем широкое распространение ''систем автоматизации и управления'' практически во всех сферах человеческой деятельности: от компактных бортовых систем управления транспортными средствами и до крупномасштабных распределенных систем автоматизации больших промышленных предприятий.
 +
 +
Поэтому так важна качественная подготовка специалистов, обладающих достаточными компетенциями для эксплуатации и проектирования современных систем автоматизации и управления.
 +
 +
Также большое значение для инновационного развития приобретают научные исследования в областях, связанных с построением сложных систем автоматизации и управления.
 +
 +
И для развития этих двух составляющих(учебной и научно-исследовательской) на кафедре была организована лаборатория "Системы автоматизации и управления".
  
 
|Файл тотема=Тотем_Beng_beng.jpg
 
|Файл тотема=Тотем_Beng_beng.jpg
 
|Ширина изображения тотема=120px
 
|Ширина изображения тотема=120px
|Описание тотема="Beng-beng"
+
|Описание тотема=Тотем "Beng-beng"
|Ответственный=[[Преподаватели:Кавалеров, Максим Владимирович|Кавалеров Максим Владимирович]]
+
|Ответственные=
 +
[[Преподаватели:Хижняков, Юрий Николаевич|Хижняков Юрий Николаевич]]<br />
 +
[[Преподаватели:Кавалеров, Максим Владимирович|Кавалеров Максим Владимирович]]
 
|Обеспечение=
 
|Обеспечение=
На стендах представлены системы микропроцессорного регулирования. На всех стендах можно реализовать любые законы регулирования: пропорциональный, пропорционально-интегральный, пропорционально-интегрально-дифференцирующий.
+
=== Компьютерное оснащение ===
*система микропроцессорного регулирования реализована с помощью ПЭВМ (программное обеспечение - "ИМ2300");
+
В лаборатории располагаются 12 компьютеров для студентов и 1 компьютер для
*микроконтроллеры Siemens SIMATIC S7-200.
+
преподавателя.
 +
<gallery perrow=3 widths="210px" heights="280px">
 +
Файл:315_Ряд_у_окна.jpg|Ряд у окна
 +
Файл:315_Средний_ряд.jpg|Средний ряд
 +
Файл:315_Ряд_у_двери.jpg|Ряд у двери
 +
</gallery>
 +
{{-}}
 +
 
 +
[[Файл:italc-screenshot.jpg|мини|125px|Пример окна iTALC]]
 +
С помощью программного обеспечения
 +
[http://italc.sourceforge.net iTALC]
 +
реализуется эффективное взаимодействие между компьютером преподавателя и
 +
компьютерами студентов в следующих основных режимах.
 +
# ''Режим проектора''. Преподаватель может транслировать изображение со своего монитора на мониторы студентов. Этот режим удобен для объяснения учебного материала и демонстрации примеров работы в программных средах.
 +
# ''Режим наблюдения''. Преподаватель видит изображения на мониторах студентов.
 +
# ''Режим удаленного управления''. Преподаватель может перехватывать управление компьютером студента. В этом режиме удобно вносить коррективы в действия студентов и помогать им в решении тех или иных практических задач, которые могут возникать в ходе выполнения учебных заданий.{{-}}
 +
 
 +
=== Лабораторные стенды ===
 +
==== Робот-сортировщик ====
 +
{{{!}}align="right"
 +
{{!}}-valign="top"
 +
{{!}}[[Файл:Робот-сортировщик_общий_вид.jpg|мини|200px|Робот-сортировщик (общий вид)]]
 +
{{!}}[[Файл:Робот-сортировщик_рабочее_поле.jpg|мини|200px|Робот-сортировщик (рабочее поле)]]
 +
{{!}}}
 +
В настоящее время наблюдается начало широкого внедрения роботов в различных областях не только производственной, но и повседневной деятельности человека. На это указывает множество примеров, начиная от имеющихся в продаже моделей роботов-пылесосов, роботов для мытья окон и заканчивая опытными образцами робота для уборки кухни <ref>[http://www.membrana.ru/particle/3257 Уборщик ReadyBot зачищает кухню от следов трапезы]</ref> и человекоподобного робота-слуги, который планируется вывести в продажу для домашнего применения к 2015 году <ref>[http://roboton.ru/?q=content/robot-sluga-romeo-na-prilavkah-magazinov-do-2015g Робот-слуга Romeo на прилавках магазинов до 2015 года]</ref>.
 +
 
 +
Учитывая эту тенденцию, в ближайшее десятилетие можно ожидать достаточно быстрое развитие в области робототехники, подогреваемое потребительским спросом. Поэтому уже сейчас при подготовке специалистов в области управления в технических системах важно уделять существенное внимание различным аспектам этих технологий, а также проводить соответствующие научные исследования.
 +
 
 +
С этой целью на был разработан лабораторный стенд «Робот-сортировщик», который позволяет проводить исследования и учебные занятия по следующим темам:
 +
* особенности разработки программного обеспечения робототехнических систем;
 +
* использование компьютерного зрения для сортировки объектов на основе различных критериев;
 +
* разработка программного обеспечения для систем компьютерного зрения;
 +
* изучение основ визуального сервоуправления;
 +
* разработка новых методов визуального сервоуправления.
 +
{{-}}
  
 
|Учебные курсы=
 
|Учебные курсы=
*Локальные системы управления.
+
* Локальные системы управления
*Метрология, стандартизация и сертификация.
+
* Технические средства автоматизации и управления
*Теория измерений.
+
* Программирование и основы алгоритмизации
 +
* Прикладное программирование
 +
* Системное программирование в системах автоматизации и управления
 +
* Разработка пользовательского интерфейса в системах автоматизации и управления
 +
* Проектирование систем реального времени
  
 
|Исследования=
 
|Исследования=
 +
* Нечеткое и нейронное управление
 +
* Автоматизация автономных электростанций
 +
* Планирование задач в системах реального времени
 +
* Программное обеспечение систем автоматизации и управления
  
 
|Фотогалерея=
 
|Фотогалерея=
<gallery perrow=3 widths="300px" heights="200px">
+
 
Файл:Общий_вид_лаборатории_315.jpg|Общий вид лаборатории
+
</gallery>
+
 
}}
 
}}

Версия 23:59, 12 октября 2011

Шаблон:Структура:Тест

.