Проекты:Гусеничный робот:v0.1 — различия между версиями
Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики
Mvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== Версия 0.1 === {{Якорь|Изображение гусеничного блока}} {{Якорь|Изображение гусеничного робо...») |
Mvk (обсуждение | вклад) |
||
Строка 55: | Строка 55: | ||
в свободной продаже, в частности, в строительных и автомобильных магазинах. Это | в свободной продаже, в частности, в строительных и автомобильных магазинах. Это | ||
упрощает обслуживание и эксплуатацию робота. | упрощает обслуживание и эксплуатацию робота. | ||
+ | |||
+ | __NOEDITSECTION__ |
Версия 23:47, 8 апреля 2012
Версия 0.1
Конструктивно, платформа разработанного робота представляет из себя "танкообразную" конструкцию размером 550х800х450мм и весом около 35 килограмм. Гусеничный блок (см. рисунок) изготовлен из алюминиевых профилей, что придает конструкции малый вес и достаточную прочность.
Одним из преимуществ данной конструкции является то, что гусеницы независимы от корпуса и могут быть легко демонтированы, например для транспортировки робота. В каждой гусенице расположено по одному аккумулятору емкостью 12 А/час (возможно расширение до двух) и двигателю с цепной передачей.
По центру, между гусеницами закрепляется корпус с вычислительной и силовой электроникой (см. рисунок). Внутри располагаются: материнская плата, жесткий диск, блок питания, универсальный контроллер для управления двигателями и манипуляторами, а также драйвер двигателей. Корпус изготовлен также из профилей и пластика. Корпус имеет двойные стенки, которые заменяют вентиляционные каналы. Внутри корпуса на стенках закреплены вентиляторы, которые через вентиляционные отверстия способствуют втягиванию холодного воздуха с одной стороны и выталкиванию горячего с другой. Это позволяет циркулировать воздуху внутри корпуса и не давать перегреваться электронике. Корпус выполнен так, чтобы препятствовать попаданию внутрь влаги и грязи.
В качестве двигателя гусеничного блока используется двигатель от стеклоподъемников автомобилей ВАЗ (см. рисунок). Двигатели имеют встроенный редуктор с червячным механизмом и обладают высокой мощностью. Также они имеют удобное крепление для ведущей шестерни. Двигатели обычно продаются в любом автомагазине, что является большим плюсом, так как это дает возможность их легко заменить в случае поломки. Также следует отметить, что в каждом гусеничном блоке реализована возможность смены передаточного числа, путем перемещения цепи на звездочки с меньшим или большим количеством зубьев.
Среднее время автономной работы робота, составляет примерно 3 часа, при двух установленных аккумуляторах, но может быть увеличено, за счет установки по одному дополнительному аккумулятору в каждую гусеницу. Платформа может перевозить на себе, либо тащить за собой полезную нагрузку весом несколько десятков килограмм (точное значение еще предстоит установить в ходе экспериментов).
Одной из задач при построении робота, была возможность подниматься по лестницам между этажами здания. После продолжительного анализа, моделирования и тестирования был выбран профиль гусеничного полотна и форма самого гусеничного блока. Мощность двигателей позволяет преодолевать наклонные плоскости до 45 градусов наклона и лестничные пролеты.
Важно отметить также, что все комплектующие данного гусеничного робота доступны в свободной продаже, в частности, в строительных и автомобильных магазинах. Это упрощает обслуживание и эксплуатацию робота.