Персональные инструменты

Дисциплины:Покрытие:NGN:Управление качеством трафика в конвергентных сетях связи — различия между версиями

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « Ведущий преподаватель: Безукладников Игорь Игоревич Семестр: 9(бакалавриат,летний семест...»)
(нет различий)

Версия 20:59, 25 декабря 2011

Ведущий преподаватель: Безукладников Игорь Игоревич Семестр: 9(бакалавриат,летний семестр), 10 (магистратура,1 курс, зимний семестр)

Дисциплина предоставляет :


Предполагаемое содержание лекций:

  • Часть 1. Основные виды трафика и факторы, влияющие на качество
  1. Системы с коммутацией каналов.
    1. Базовые виды трафика в системах с коммутацией каналов. Голосовой трафик, трафик ПД
    2. Голосовой трафик. Факторы, влияющие на качество передачи голоса в системах с коммутацией каналов
    3. Передача цифровых данных в системах с коммутацией каналов. Факторы, влияющие на качество.
  2. Системы с коммутацией пакетов
    1. Произвольный цифровой трафик как единственный базовый для систем с коммутацией пакетов
    2. Передача трафика систем с коммутацией каналов при помощи систем с коммутацией пакетов. Основные проблемы
    3. Голосовой трафик в пакетных сетях. Факторы, влияющие на качество.


  • Часть 2. Формальные показатели качества обслуживания.
  1. Руководящие документы РФ.
    1. Проектные и эксплуатационнные показатели качества. Контролируемые и неконтролируемые показатели.
    2. Матрица качества 3x3. Общие показатели качества
    3. Матрица качества 3x3 для сетей с коммутацией каналов
    4. Матрица качества 3x3 для IP сетей
  2. Нормативы на показатели качества для различных видов трафика.
    1. Классы качества голосового трафика. Нормы показетелей
    2. Классы качества пакетного трафика. Нормы показателей
  3. Международные стандарты качества ITU-T
    1. Понятие "Quality of Service". Рабочая группа ITU-T по качеству (Group 12)
    2. Качество передачи голосовых данных в сетях с коммутацией каналов/пакетов. Стандарты серии G.XXХ
    3. Качество передачи цифровых данных в сетях с коммутацией каналов/пакетов. Стандарты серии Y.XXXX


  • Часть 3. Оценка качества обслуживания
  1. Оценка качества обслуживания в сетях IP
    1. Субъективная оценка качества обслуживания при передаче речи в IP-сетях. Основные методики оценки. Шкалы качества
    2. Объективная оценка качества обслуживания при передаче речи в IP-сетях. Основные методики оценки. R-фактор.
  2. Оценка качества обслуживания на этапе создания сети
    1. Учет требований к качеству обслуживания в современных САПР (на примере Packet Tracer)
    2. Имитация типовых дефектов и неисправностей. Программно-аппаратные комплексы генерации ошибок и неисправностей (на примере NetDisturb)
    3. Нагрузочное тестирование. Программно-аппаратные комплексы для нагрузочного тестирования (на примере SIPp и Сотсби-АРА)
  3. Неразрушающий мониторинг качества обслуживания в процессе эксплуатации
    1. Функции контроля качества в современном сетевом оборудовании (на примере Cisco, Huawei, Протей)
    2. Программно-аппаратные средства сбора и анализа статистики. Применение методик оценки качества


  • Часть 4. Управление качеством передачи данных в IP сетях
  1. Основные модели обеспечения качества обслуживания в сетях IP. Модели QoS Intserv, Diffserv.
  2. Механизмы управления качеством в пакетных сетях. Мультипротокольная коммутация по меткам (MPLS)
  3. Протокол резервирования сетевых ресурсов (RSVP). Применение RSVP в QoS Intserv, MPLS TE LSP
.