Персональные инструменты

Дополнительное образование:AUTODESK — различия между версиями

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 5 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
'''Учебные курсы разработки инженерных систем здания на базе САПР Autodesk Building Systems 2007'''
 
'''Учебные курсы разработки инженерных систем здания на базе САПР Autodesk Building Systems 2007'''
  
Autodesk Building Systems 2007 – интегрированный с Autodesk Architectural Desktop 2007 (включает полные пакеты Architectural Desktop и AutoCAD 2007) программный продукт, предназначенный для проектирования внутренних инженерных коммуникаций: отопления и теплоэнергетики, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, электрики.
+
 
 +
Autodesk Building Systems 2007 – интегрированный с Autodesk Architectural Desktop 2007 (включает полные пакеты Architectural Desktop и AutoCAD 2007) программный продукт, предназначенный для проектирования внутренних инженерных коммуникаций:
 +
 
 +
*отопления и теплоэнергетики,
 +
*вентиляции и кондиционирования,
 +
*водоснабжения и канализации,
 +
*электрики.
 +
 
  
 
Сфера применения – промышленное и гражданское строительство, малые объекты теплоэнергетики (тепловые пункты, котельные).
 
Сфера применения – промышленное и гражданское строительство, малые объекты теплоэнергетики (тепловые пункты, котельные).
 +
  
 
Интерактивное обнаружение коллизий (пересечений между инженерными коммуникациями, а также между строительными конструкциями) позволяет создать наиболее точную модель здания и минимизировать дорогостоящие ошибки на этапе строительства.
 
Интерактивное обнаружение коллизий (пересечений между инженерными коммуникациями, а также между строительными конструкциями) позволяет создать наиболее точную модель здания и минимизировать дорогостоящие ошибки на этапе строительства.
 +
  
 
Многовидовая система отображения инженерных сетей обеспечивает автоматический переход от объемной модели к изометрической схеме и двумерным чертежам, а также управляет степенью детализации отображения инженерных коммуникаций, благодаря чему пользователь может получить необходимый комплект рабочей документации непосредственно с трехмерной модели.
 
Многовидовая система отображения инженерных сетей обеспечивает автоматический переход от объемной модели к изометрической схеме и двумерным чертежам, а также управляет степенью детализации отображения инженерных коммуникаций, благодаря чему пользователь может получить необходимый комплект рабочей документации непосредственно с трехмерной модели.
 +
  
 
Специализированная функция программного комплекса позволяет автоматически обнаружить некорректные подключения коммуникаций, а также указать на не подключенные к объектам патрубки и трассы.
 
Специализированная функция программного комплекса позволяет автоматически обнаружить некорректные подключения коммуникаций, а также указать на не подключенные к объектам патрубки и трассы.
 +
  
 
По всем элементам инженерных коммуникаций можно в любой момент получить спецификацию оборудования, шаблон которой определяет пользователь. Сам курс является практическим, что дает возможность слушателям сразу же приступить к работе, используя новые навыки.
 
По всем элементам инженерных коммуникаций можно в любой момент получить спецификацию оборудования, шаблон которой определяет пользователь. Сам курс является практическим, что дает возможность слушателям сразу же приступить к работе, используя новые навыки.
  
'''Цель курсов''': Научиться создавать различные виды инженерных систем, автоматически распознавать типы инженерных коммуникаций и контролировать корректность подключений к заданным системам.
 
  
Цель обучения: приобретение знаний по созданию информационной среды проектной организации на базе AutoCAD, получение практических навыков в работе с AutoCAD.
 
  
Задачи обучения: приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач создания, эксплуатации и развития единой информационной среды проектирования на базе AutoCAD.
+
'''Цель курсов''':
  
В результате реализации программы обучаемые должны:
+
*Научиться создавать различные виды инженерных систем, автоматически распознавать типы инженерных коммуникаций и контролировать корректность подключений к заданным системам.
 +
*Приобретение знаний по созданию информационной среды проектной организации на базе AutoCAD, получение практических навыков в работе с AutoCAD.
 +
 
 +
 
 +
'''Задачи обучения:''' приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач создания, эксплуатации и развития единой информационной среды проектирования на базе AutoCAD.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''В результате реализации программы обучаемые должны:'''
 +
 
 +
 
 +
'''иметь представление о:'''
 +
 
 +
*технологии организации единой информационной среды на базе AutoCAD;
 +
*архитектуре системы управления качеством проектных данных в электронном виде;
 +
 
 +
 
 +
'''знать:'''
 +
 
 +
*структуру единой информационной среды на базе AutoCAD;
 +
*инструменты AutoCAD, применяемые для построения этой среды;
 +
 
 +
 
 +
'''уметь:'''
 +
 
 +
*использовать инструменты AutoCAD как в самостоятельной, так и в коллективной работе над проектами;
  
иметь представление о:
 
    технологии организации единой информационной среды на базе AutoCAD;
 
    архитектуре системы управления качеством проектных данных в электронном виде;
 
  
знать:
 
    структуру единой информационной среды на базе AutoCAD;
 
    инструменты AutoCAD, применяемые для построения этой среды;
 
уметь:
 
    использовать инструменты AutoCAD как в самостоятельной, так и в коллективной работе над проектами;
 
  
 
Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета.
 
Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета.
 +
 
Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную подготовку, текущий и итоговый контроль знаний (зачет).
 
Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную подготовку, текущий и итоговый контроль знаний (зачет).
  
1. Содержание дисциплины
+
 
 +
'''1. Содержание дисциплины'''
 +
 
  
 
Лекции – 27 часов, практические занятия – 43 часа.
 
Лекции – 27 часов, практические занятия – 43 часа.
  
Раздел 1. Инструменты черчения.
 
  
Тема 1.1. Пользовательский интерфейс.
+
'''Раздел 1. Инструменты черчения.'''
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.1. Пользовательский интерфейс.'''
 +
 
 +
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Навигация по чертежу. Области экрана. Способы ввода команд. Панели инструментов. Палитры (обзорно). Работа с контекстным меню. Центр управления (обзорно). Окно свойств. Строка состояния. Горячие кнопки. Команды зумирования и панорамирования. Понятие рабочего пространства. Организация меню (обзорно). Работа с мышкой: настройка правой кнопки, использование колесика. Командная строка (опции, выбор по умолчанию, прерывание команды). Повторное использование предыдущих команд. Механизм установки значений переменных. Понятие о профиле. Ввод последнего набранного слова.
+
*Навигация по чертежу.
 +
*Области экрана.
 +
*Способы ввода команд.
 +
*Панели инструментов. Палитры (обзорно).
 +
*Работа с контекстным меню. Центр управления (обзорно).
 +
*Окно свойств. Строка состояния. Горячие кнопки. Команды зумирования и панорамирования.
 +
*Понятие рабочего пространства. Организация меню (обзорно).
 +
*Работа с мышкой: настройка правой кнопки, использование колесика.
 +
*Командная строка (опции, выбор по умолчанию, прерывание команды).
 +
*Повторное использование предыдущих команд.
 +
*Механизм установки значений переменных.
 +
*Понятие о профиле. Ввод последнего набранного слова.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.2. Управление точностью.'''
 +
 
  
Тема 1.2. Управление точностью.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Установка единиц измерения, точность отображения цифр. Шаг курсора. Сетка, границы сетки, лимиты чертежа. Способы ввода координат: с клавиатуры, мышкой, смешанный. Абсолютные и относительные декартовы и полярные координаты. Динамический ввод. Режим «OРTO». Режим полярного отслеживания, инкрементные и дополнительные углы, режим относительного угла. Объектные привязки, постоянные и динамические. Координатные фильтры. Режим объектного отслеживания. Команды измерения дистанции, координат, площади, объема.
+
*Установка единиц измерения, точность отображения цифр.
 +
*Шаг курсора. Сетка, границы сетки, лимиты чертежа.
 +
*Способы ввода координат: с клавиатуры, мышкой, смешанный. Абсолютные и относительные декартовы и полярные координаты. *Динамический ввод.
 +
*Режим «OРTO». Режим полярного отслеживания, инкрементные и дополнительные углы, режим относительного угла.
 +
*Объектные привязки, постоянные и динамические.
 +
*Координатные фильтры.
 +
*Режим объектного отслеживания.
 +
*Команды измерения дистанции, координат, площади, объема.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.3. Работа с системой координат.'''
 +
 
  
Тема 1.3. Работа с системой координат.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Перемещение, вращение, установка мировой системы координат. Сохранение и восстановление системы координат. Изменение вида в зависимости от системы координат.
+
*Перемещение, вращение, установка мировой системы координат.
 +
*Сохранение и восстановление системы координат.
 +
*Изменение вида в зависимости от системы координат.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.4. Создание графических примитивов на плоскости.'''
 +
 
  
Тема 1.4. Создание графических примитивов на плоскости.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Объект Точка, настройка стилей точек, команды поделить и разметить. Луч, вспомогательная прямая, построение оступов, биссектрис. Линия. Поли-линия, задание толщины, замыкание полилинии. Многоугольник: вписанный, описанный, построение по стороне. Прямоугольник. Дуга, виды дуг. Окруж-ность, способы построения окружностей. Эллипс, сегмент эллипса, по-строение проекции окружности. Сплайн. Регенерация изображения. Просмотр свойств объектов, панель свойств и измерение расстояний.
+
*Объект Точка, настройка стилей точек, команды поделить и разметить.
 +
*Луч, вспомогательная прямая, построение отступов, биссектрис.
 +
*Линия. Полилиния, задание толщины, замыкание полилинии.
 +
*Многоугольник: вписанный, описанный, построение по стороне.
 +
*Прямоугольник.
 +
*Дуга, виды дуг. Окружность, способы построения окружностей.
 +
*Эллипс, сегмент эллипса, построение проекции окружности.
 +
*Сплайн.
 +
*Регенерация изображения.
 +
*Просмотр свойств объектов, панель свойств и измерение расстояний.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.5. Способы выбора объектов.'''
 +
 
  
Тема 1.5. Способы выбора объектов.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Установка режима выбора (назначение shift). Циклический выбор. Выбор окном, секущей рамкой. Выбор произвольной фигурой. Выбор всех объектов. Выбор последних объектов. Выбор с использованием fence. Выбор инструментом Быстрый выбор.
+
*Установка режима выбора (назначение shift).
 +
*Циклический выбор.
 +
*Выбор окном, секущей рамкой.
 +
*Выбор произвольной фигурой.
 +
*Выбор всех объектов.
 +
*Выбор последних объектов.
 +
*Выбор с использованием fence.
 +
*Выбор инструментом Быстрый выбор.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.6. Редактирование объектов.'''
 +
 
  
Тема 1.6. Редактирование объектов.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Стереть. Копирование, множественное копирование, копирование из базовой точки. Перемещение, перемещение по центру, в начало координат, на 30 мм вправо. Зеркальное отображение, установка переменной MIRRTEXT. Подобие. Массив, виды массива: круговой, прямоугольный. Поворот, параметр относительно. Изменение масштаба. Растянуть, упражнение по выделению секущим полигоном. Удлинить, обрезать, упражнение по выделению рамкой, переключение режима через shift, удлинение (обрезка) до продолжения. Разорвать, установка первой точки. Сопряжение, фаска. Разбить. Объединить. Редактирование полилинии – объединение из нескольких составных частей. Редактирование полилинии (объединение), сплайна. Редактирование при помощи ручек.
+
*Стереть.
 +
*Копирование, множественное копирование, копирование из базовой точки.
 +
*Перемещение, перемещение по центру, в начало координат, на 30 мм вправо.
 +
*Зеркальное отображение, установка переменной MIRRTEXT.
 +
*Подобие.
 +
*Массив, виды массива: круговой, прямоугольный.
 +
*Поворот, параметр относительно.
 +
*Изменение масштаба.
 +
*Растянуть, упражнение по выделению секущим полигоном.
 +
*Удлинить, обрезать, упражнение по выделению рамкой, переключение режима через shift, удлинение (обрезка) до продолжения.
 +
*Разорвать, установка первой точки.
 +
*Сопряжение, фаска.
 +
*Разбить.
 +
*Объединить.
 +
*Редактирование полилинии – объединение из нескольких составных частей.
 +
*Редактирование полилинии (объединение), сплайна.
 +
*Редактирование при помощи ручек.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.7. Штриховка.'''
 +
 
  
Тема 1.7. Штриховка.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Типы штриховок. Ассоциативность, полная заливка, штрихование не замкнутых объектов. Работа с островками, задание объектов границы и точки определения внутренней области. Редактирование штриховки.
+
*Типы штриховок.
 +
*Ассоциативность, полная заливка, штрихование незамкнутых объектов.
 +
*Работа с островками, задание объектов границы и точки определения внутренней области.
 +
*Редактирование штриховки.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.8. Текстовые объекты.'''
 +
 
  
Тема 1.8. Текстовые объекты.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Однострочный и многострочный текст. Выравнивание текста. Команды масштабирования текста. Поиск текста. Мультивыноски, использование разрыва.
+
*Однострочный и многострочный текст.
 +
*Выравнивание текста.
 +
*Команды масштабирования текста.
 +
*Поиск текста.
 +
*Мультивыноски, использование разрыва.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.9. Таблицы.'''
 +
 
  
Тема 1.9. Таблицы.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Вставка таблицы в чертеж. Навигация по таблице, ввод текста. Редакти-рование таблицы. Вставка формул. Связь с данными, импорт/экспорт (обзорно).
+
*Вставка таблицы в чертеж.
 +
*Навигация по таблице, ввод текста.
 +
*Редактирование таблицы.
 +
*Вставка формул.
 +
*Связь с данными, импорт/экспорт (обзорно).
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.10. Блоки.'''
 +
 
  
Тема 1.10. Блоки.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Назначение. Создание блока. Вставка блока с различными коэффициентами масштабирования. Редактирование блока, редактирование блока «по месту». Атрибуты блоков (обзорно).
+
*Назначение.
 +
*Создание блока.
 +
*Вставка блока с различными коэффициентами масштабирования.
 +
*Редактирование блока, редактирование блока «по месту».
 +
*Атрибуты блоков (обзорно).
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.11. Размеры.'''
 +
 
  
Тема 1.11. Размеры.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Виды размеров. Создание и редактирование размеров.
+
*Виды размеров.
 +
*Создание и редактирование размеров.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 1.12. Расширенные инструменты создания базовой геометрии.'''
 +
 
  
Тема 1.12. Расширенные инструменты создания базовой геометрии.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Мультилиния. Облако пометок. Объект-маска. Контур. Область.
+
*Мультилиния.
 +
*Облако пометок.
 +
*Объект-маска.
 +
*Контур.
 +
*Область.
 +
 
 +
 
 +
'''Раздел 2. Управление объектами и данными.'''
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.1. Слои.'''
  
Раздел 2. Управление объектами и данными.
 
  
Тема 2.1. Слои.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Понятие слоя. Создание и редактирование слоев. Переключение слоев, выключение, установка на замок, замораживание. Цвета, типы линий и вес: установка по слою и конкретного значения. Изменение слоя и цвета объекта (объектов). Сохранение состояния слоев, восстановление. Отличие выключенного слоя от замороженного. Дополнительные команды работы со слоями (установить слой по объекту,  выключить слой и т.п.). Поиск слоя по названию, сортировка слоев, отображение статуса используемых слоев. Использование фильтров по свойствам и групповых. Управления конфигурациями слоев.
+
*Понятие слоя.
 +
*Создание и редактирование слоев.
 +
*Переключение слоев, выключение, установка на замок, замораживание.
 +
*Цвета, типы линий и вес: установка по слою и конкретного значения.
 +
*Изменение слоя и цвета объекта (объектов).
 +
*Сохранение состояния слоев, восстановление.
 +
*Отличие выключенного слоя от замороженного.
 +
*Дополнительные команды работы со слоями (установить слой по объекту,  выключить слой и т.п.).
 +
*Поиск слоя по названию, сортировка слоев, отображение статуса используемых слоев.
 +
*Использование фильтров по свойствам и групповых.
 +
*Управления конфигурациями слоев.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.2. Стили.'''
 +
 
  
Тема 2.2. Стили.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Понятие стиля. Текстовые стили. Размерные стили, переопределение в размерном стиле. Табличные стили. Стили мультивыносок.
+
*Понятие стиля.
 +
*Текстовые стили.
 +
*Размерные стили, переопределение в размерном стиле.
 +
*Табличные стили.
 +
*Стили мультивыносок.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.3. Манипулирование объектами и данными. Расширенные инструменты редактирования.'''
 +
 
  
Тема 2.3. Манипулирование объектами и данными. Расширенные инструменты редактирования.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Отбор объектов чертежа по критериям. Очистка чертежа от неиспользуемых объектов. Работа с точками. Деление и разметка объектов.
+
*Отбор объектов чертежа по критериям.
 +
*Очистка чертежа от неиспользуемых объектов.
 +
*Работа с точками.
 +
*Деление и разметка объектов.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.4. Вывод чертежа на печать и в файл.'''
 +
 
  
Тема 2.4. Вывод чертежа на печать и в файл.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Настройка формата листа, назначение листу принтера. Параметры принтеров, страниц, определение толщины объектов. Использование механизма маски текста. Plot Configuration File. Таблицы стилей печати. Понятие формата DWF. Способы создания файлов DWF, команда публикации. Настройки вносимой в DWF файл информации. Просмотр файлов DWF в Autodesk DWF Viewer.
+
*Настройка формата листа, назначение листу принтера.
 +
*Параметры принтеров, страниц, определение толщины объектов.
 +
*Использование механизма маски текста.
 +
*Plot Configuration File.
 +
*Таблицы стилей печати.
 +
*Понятие формата DWF.
 +
*Способы создания файлов DWF, команда публикации.
 +
*Настройки вносимой в DWF файл информации.
 +
*Просмотр файлов DWF в Autodesk DWF Viewer.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.5. Атрибуты блоков.'''
 +
 
  
Тема 2.5. Атрибуты блоков.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Создание атрибута. Редактирование атрибута. Вставка блока с атрибутами. Извлечение атрибутов блоков.
+
*Создание атрибута.
 +
*Редактирование атрибута.
 +
*Вставка блока с атрибутами.
 +
*Извлечение атрибутов блоков.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.6. Динамические блоки.'''
 +
 
  
Тема 2.6. Динамические блоки.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Редактор блоков. Параметры и операции для динамического блока. Связь параметров с атрибутами. Вставка и конфигурирование динамических блоков.
+
*Редактор блоков.
 +
*Параметры и операции для динамического блока.
 +
*Связь параметров с атрибутами.
 +
*Вставка и конфигурирование динамических блоков.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.7. Инструментальная палитра. Центр управления и панель управления.'''
 +
 
  
Тема 2.7. Инструментальная палитра. Центр управления и панель управления.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Центр управления. Панель управления. Основные приемы работы с инструментальной палитрой: вставка блоков и штриховок. Использование адаптированных команд на палитре. Управление свойствами инструмента на палитре. Создание дополнительных закладок на палитре, группировка закладок. Импорт и экспорт закладок и групп закладок.
+
*Центр управления.
 +
*Панель управления.
 +
*Основные приемы работы с инструментальной палитрой: вставка блоков и штриховок.
 +
*Использование адаптированных команд на палитре.
 +
*Управление свойствами инструмента на палитре.
 +
*Создание дополнительных закладок на палитре, группировка закладок.
 +
*Импорт и экспорт закладок и групп закладок.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.8. Поле.'''
 +
 
  
Тема 2.8. Поле.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Понятие поля. Вставка текстового поля через редактор многострочного текста. Связь поля с графическим объектом. Поле в таблице. Управление отображением полей в чертеже. Использование полей как данных для атрибутов блоков.
+
*Понятие поля.
 +
*Вставка текстового поля через редактор многострочного текста.
 +
*Связь поля с графическим объектом.
 +
*Поле в таблице.
 +
*Управление отображением полей в чертеже.
 +
*Использование полей как данных для атрибутов блоков.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.9. Подключение растровых изображений.'''
 +
 
  
Тема 2.9. Подключение растровых изображений.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Вставка растровых изображений. Управление изображениями через окно Диспетчера изображений. Редактирование свойств растровых изображений.
+
*Вставка растровых изображений.
 +
*Управление изображениями через окно Диспетчера изображений.
 +
*Редактирование свойств растровых изображений.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.10. Листы и видовые экраны.'''
 +
 
  
Тема 2.10. Листы и видовые экраны.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Работа с листами. Изменение листов и их настройка. Создание видовых экранов. Управление визуализацией объектов на видовых экранах. Внесение изменений в модель. Текст в пространстве листа. Создание и управление раз-мерами в пространстве листа, обновление размеров. Шаблоны чертежей.
+
*Работа с листами.
 +
*Изменение листов и их настройка.
 +
*Создание видовых экранов.
 +
*Управление визуализацией объектов на видовых экранах.
 +
*Внесение изменений в модель.
 +
*Текст в пространстве листа.
 +
*Создание и управление размерами в пространстве листа, обновление размеров.
 +
*Шаблоны чертежей.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.11. Инструменты обеспечения безопасности и обмена данными.'''
 +
 
  
Тема 2.11. Инструменты обеспечения безопасности и обмена данны-ми.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Безопасность чертежей: защита паролем, цифровые подпи-си.Восстановление временных файлов. Работа с резервными копиями. Вставка гиперссылок и работа с ними.
+
*Безопасность чертежей: защита паролем, цифровые подписи.
 +
*Восстановление временных файлов.
 +
*Работа с резервными копиями.
 +
*Вставка гиперссылок и работа с ними.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 2.12. Управление прочим интерфейсом и прочими объектами.'''
 +
 
  
Тема 2.12. Управление прочим интерфейсом и прочими объектами.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.
  
Управление путями доступами к вспомогательным файлам AutoCAD. Пути доступа к принтерам, стилям печати, шаблонам, LISP файлам, и т.п. Работа с единым диалогом адаптации интерфейса AutoCAD. Назначение и работа с файлами CUI. Адаптация главного меню и панелей инструментов. Созданий кнопок и панелей инструментов пользователя. Создание и загрузка частичных файлов CUI. Управление и настройка рабочих пространств. Пользовательские типы линий.
+
*Управление путями доступами к вспомогательным файлам AutoCAD.
 +
*Пути доступа к принтерам, стилям печати, шаблонам, LISP файлам, и т.п.
 +
*Работа с единым диалогом адаптации интерфейса AutoCAD.
 +
*Назначение и работа с файлами CUI.
 +
*Адаптация главного меню и панелей инструментов.
 +
*Созданий кнопок и панелей инструментов пользователя.
 +
*Создание и загрузка частичных файлов CUI.
 +
*Управление и настройка рабочих пространств.
 +
*Пользовательские типы линий.
 +
 
 +
 
 +
'''Раздел 3. Коллективная работа.'''
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 3.1. Инструменты работы с внешними ссылками.'''
  
Раздел 3. Коллективная работа.
 
  
Тема 3.1. Инструменты работы с внешними ссылками.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Инструменты работы со ссылочными файлами (вставка, отключение, удаление, перезагрузка). Отличие вставленной ссылки от наложен-ной.Управление состоянием слоев внешних ссылок. Подрезка ссылок. Внедрение данных из ссылок. Механизм интерактивных уведомлений об изменении файлов внешних ссылок.
+
*Инструменты работы со ссылочными файлами (вставка, отключение, удаление, перезагрузка).
 +
*Отличие вставленной ссылки от наложенной.
 +
*Управление состоянием слоев внешних ссылок.
 +
*Подрезка ссылок.
 +
*Внедрение данных из ссылок.
 +
*Механизм интерактивных уведомлений об изменении файлов внешних ссылок.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 3.2. Подшивки чертежей.'''
 +
 
  
Тема 3.2. Подшивки чертежей.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Создание подшивки, её свойства (Различные варианты создания подшивки, создание шаблона подшивки. Редактирование и размещение DST файла подшивки. Подключение пользовательских свойств к подшивке.). Работа с подшивкой. Создание листов, видов, вставка соответствующих меток и ссылок. Создание спецификации листов проекта. Использование полей со свойствами компонентов подшивок в подшивке. Использование атрибутов в подшивке. Инструменты печати, публикации, архивирования подшивки и передачи в сжатом виде.
+
*Создание подшивки, её свойства.
 +
*Различные варианты создания подшивки, создание шаблона подшивки.
 +
*Редактирование и размещение DST файла подшивки.  
 +
*Подключение пользовательских свойств к подшивке.
 +
*Работа с подшивкой.
 +
*Создание листов, видов, вставка соответствующих меток и ссылок.
 +
*Создание спецификации листов проекта.
 +
*Использование полей со свойствами компонентов подшивок в подшивке.
 +
*Использование атрибутов в подшивке.
 +
*Инструменты печати, публикации, архивирования подшивки и передачи в сжатом виде.
 +
 
 +
 
 +
'''Тема 3.3. Стандарты.'''
 +
 
  
Тема 3.3. Стандарты.
 
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
 
Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.
  
Понятие о файлах стандартов. Корпоративный стандарт. Создание и подключение файла стандартов к чертежу. Проверка на соответствие стандартам, ручное и автоматическое исправление несоответствий. Уведомления о нарушениях стандартов. Транслятор слоев.
+
*Понятие о файлах стандартов.
 +
*Корпоративный стандарт.
 +
*Создание и подключение файла стандартов к чертежу.
 +
*Проверка на соответствие стандартам, ручное и автоматическое исправление несоответствий.
 +
*Уведомления о нарушениях стандартов.
 +
*Транслятор слоев.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''2. Методические рекомендации по изучению дисциплины'''
  
2. Методические рекомендации по изучению дисциплины
 
  
 
При реализации учебной программы особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: организация индивидуальной и коллективной работы проектировщиков, «культура» оформления чертежей, эффективное использование инструментов AutoCAD, создание системы качества проектной организации.
 
При реализации учебной программы особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: организация индивидуальной и коллективной работы проектировщиков, «культура» оформления чертежей, эффективное использование инструментов AutoCAD, создание системы качества проектной организации.
Строка 187: Строка 456:
 
Самостоятельная подготовка включает в себя отработку лекционного материала занятия, получение навыков использования инструментария AutoCAD.  
 
Самостоятельная подготовка включает в себя отработку лекционного материала занятия, получение навыков использования инструментария AutoCAD.  
  
3. Контрольные задания
 
Итоговая аттестация проводится в виде тестирования по рассмотренным в рамках дисциплины вопросам. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо ответить правильно минимум на 70% вопросов, содержащихся в тесте.
 
  
4. Литература
 
  
Основная
+
'''3. Контрольные задания'''
1. AutoCAD 2006. Руководство чертежника, конструктора, архитектора / Зоммер В. Королев: Изд. «Бином-Пресс», 2005. 735 с.
+
 
2. Самоучитель по AutoCAD 2009 / Жарков Н.В.
+
 
3. Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования в AutoCAD / Климачева Н.В.
+
Итоговая аттестация проводится в виде тестирования по рассмотренным в рамках дисциплины вопросам.
 +
 
 +
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо ответить правильно минимум на 70% вопросов, содержащихся в тесте.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''4. Литература'''
 +
 
 +
 
 +
'''Основная'''
 +
 
 +
*AutoCAD 2006. Руководство чертежника, конструктора, архитектора / Зоммер В. Королев: Изд. «Бином-Пресс», 2005. 735 с.
 +
*Самоучитель по AutoCAD 2009 / Жарков Н.В.
 +
*Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования в AutoCAD / Климачева Н.В.

Текущая версия на 19:57, 21 декабря 2011

Учебные курсы разработки инженерных систем здания на базе САПР Autodesk Building Systems 2007


Autodesk Building Systems 2007 – интегрированный с Autodesk Architectural Desktop 2007 (включает полные пакеты Architectural Desktop и AutoCAD 2007) программный продукт, предназначенный для проектирования внутренних инженерных коммуникаций:

  • отопления и теплоэнергетики,
  • вентиляции и кондиционирования,
  • водоснабжения и канализации,
  • электрики.


Сфера применения – промышленное и гражданское строительство, малые объекты теплоэнергетики (тепловые пункты, котельные).


Интерактивное обнаружение коллизий (пересечений между инженерными коммуникациями, а также между строительными конструкциями) позволяет создать наиболее точную модель здания и минимизировать дорогостоящие ошибки на этапе строительства.


Многовидовая система отображения инженерных сетей обеспечивает автоматический переход от объемной модели к изометрической схеме и двумерным чертежам, а также управляет степенью детализации отображения инженерных коммуникаций, благодаря чему пользователь может получить необходимый комплект рабочей документации непосредственно с трехмерной модели.


Специализированная функция программного комплекса позволяет автоматически обнаружить некорректные подключения коммуникаций, а также указать на не подключенные к объектам патрубки и трассы.


По всем элементам инженерных коммуникаций можно в любой момент получить спецификацию оборудования, шаблон которой определяет пользователь. Сам курс является практическим, что дает возможность слушателям сразу же приступить к работе, используя новые навыки.


Цель курсов:

  • Научиться создавать различные виды инженерных систем, автоматически распознавать типы инженерных коммуникаций и контролировать корректность подключений к заданным системам.
  • Приобретение знаний по созданию информационной среды проектной организации на базе AutoCAD, получение практических навыков в работе с AutoCAD.


Задачи обучения: приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для решения задач создания, эксплуатации и развития единой информационной среды проектирования на базе AutoCAD.


В результате реализации программы обучаемые должны:


иметь представление о:

  • технологии организации единой информационной среды на базе AutoCAD;
  • архитектуре системы управления качеством проектных данных в электронном виде;


знать:

  • структуру единой информационной среды на базе AutoCAD;
  • инструменты AutoCAD, применяемые для построения этой среды;


уметь:

  • использовать инструменты AutoCAD как в самостоятельной, так и в коллективной работе над проектами;


Программа реализуется на базе кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского государственного технического университета.

Общая трудоемкость программы – 72 часа, которые включают в себя виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную подготовку, текущий и итоговый контроль знаний (зачет).


1. Содержание дисциплины


Лекции – 27 часов, практические занятия – 43 часа.


Раздел 1. Инструменты черчения.


Тема 1.1. Пользовательский интерфейс.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Навигация по чертежу.
  • Области экрана.
  • Способы ввода команд.
  • Панели инструментов. Палитры (обзорно).
  • Работа с контекстным меню. Центр управления (обзорно).
  • Окно свойств. Строка состояния. Горячие кнопки. Команды зумирования и панорамирования.
  • Понятие рабочего пространства. Организация меню (обзорно).
  • Работа с мышкой: настройка правой кнопки, использование колесика.
  • Командная строка (опции, выбор по умолчанию, прерывание команды).
  • Повторное использование предыдущих команд.
  • Механизм установки значений переменных.
  • Понятие о профиле. Ввод последнего набранного слова.


Тема 1.2. Управление точностью.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Установка единиц измерения, точность отображения цифр.
  • Шаг курсора. Сетка, границы сетки, лимиты чертежа.
  • Способы ввода координат: с клавиатуры, мышкой, смешанный. Абсолютные и относительные декартовы и полярные координаты. *Динамический ввод.
  • Режим «OРTO». Режим полярного отслеживания, инкрементные и дополнительные углы, режим относительного угла.
  • Объектные привязки, постоянные и динамические.
  • Координатные фильтры.
  • Режим объектного отслеживания.
  • Команды измерения дистанции, координат, площади, объема.


Тема 1.3. Работа с системой координат.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Перемещение, вращение, установка мировой системы координат.
  • Сохранение и восстановление системы координат.
  • Изменение вида в зависимости от системы координат.


Тема 1.4. Создание графических примитивов на плоскости.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Объект Точка, настройка стилей точек, команды поделить и разметить.
  • Луч, вспомогательная прямая, построение отступов, биссектрис.
  • Линия. Полилиния, задание толщины, замыкание полилинии.
  • Многоугольник: вписанный, описанный, построение по стороне.
  • Прямоугольник.
  • Дуга, виды дуг. Окружность, способы построения окружностей.
  • Эллипс, сегмент эллипса, построение проекции окружности.
  • Сплайн.
  • Регенерация изображения.
  • Просмотр свойств объектов, панель свойств и измерение расстояний.


Тема 1.5. Способы выбора объектов.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Установка режима выбора (назначение shift).
  • Циклический выбор.
  • Выбор окном, секущей рамкой.
  • Выбор произвольной фигурой.
  • Выбор всех объектов.
  • Выбор последних объектов.
  • Выбор с использованием fence.
  • Выбор инструментом Быстрый выбор.


Тема 1.6. Редактирование объектов.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Стереть.
  • Копирование, множественное копирование, копирование из базовой точки.
  • Перемещение, перемещение по центру, в начало координат, на 30 мм вправо.
  • Зеркальное отображение, установка переменной MIRRTEXT.
  • Подобие.
  • Массив, виды массива: круговой, прямоугольный.
  • Поворот, параметр относительно.
  • Изменение масштаба.
  • Растянуть, упражнение по выделению секущим полигоном.
  • Удлинить, обрезать, упражнение по выделению рамкой, переключение режима через shift, удлинение (обрезка) до продолжения.
  • Разорвать, установка первой точки.
  • Сопряжение, фаска.
  • Разбить.
  • Объединить.
  • Редактирование полилинии – объединение из нескольких составных частей.
  • Редактирование полилинии (объединение), сплайна.
  • Редактирование при помощи ручек.


Тема 1.7. Штриховка.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Типы штриховок.
  • Ассоциативность, полная заливка, штрихование незамкнутых объектов.
  • Работа с островками, задание объектов границы и точки определения внутренней области.
  • Редактирование штриховки.


Тема 1.8. Текстовые объекты.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Однострочный и многострочный текст.
  • Выравнивание текста.
  • Команды масштабирования текста.
  • Поиск текста.
  • Мультивыноски, использование разрыва.


Тема 1.9. Таблицы.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Вставка таблицы в чертеж.
  • Навигация по таблице, ввод текста.
  • Редактирование таблицы.
  • Вставка формул.
  • Связь с данными, импорт/экспорт (обзорно).


Тема 1.10. Блоки.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Назначение.
  • Создание блока.
  • Вставка блока с различными коэффициентами масштабирования.
  • Редактирование блока, редактирование блока «по месту».
  • Атрибуты блоков (обзорно).


Тема 1.11. Размеры.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Виды размеров.
  • Создание и редактирование размеров.


Тема 1.12. Расширенные инструменты создания базовой геометрии.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Мультилиния.
  • Облако пометок.
  • Объект-маска.
  • Контур.
  • Область.


Раздел 2. Управление объектами и данными.


Тема 2.1. Слои.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Понятие слоя.
  • Создание и редактирование слоев.
  • Переключение слоев, выключение, установка на замок, замораживание.
  • Цвета, типы линий и вес: установка по слою и конкретного значения.
  • Изменение слоя и цвета объекта (объектов).
  • Сохранение состояния слоев, восстановление.
  • Отличие выключенного слоя от замороженного.
  • Дополнительные команды работы со слоями (установить слой по объекту, выключить слой и т.п.).
  • Поиск слоя по названию, сортировка слоев, отображение статуса используемых слоев.
  • Использование фильтров по свойствам и групповых.
  • Управления конфигурациями слоев.


Тема 2.2. Стили.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Понятие стиля.
  • Текстовые стили.
  • Размерные стили, переопределение в размерном стиле.
  • Табличные стили.
  • Стили мультивыносок.


Тема 2.3. Манипулирование объектами и данными. Расширенные инструменты редактирования.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Отбор объектов чертежа по критериям.
  • Очистка чертежа от неиспользуемых объектов.
  • Работа с точками.
  • Деление и разметка объектов.


Тема 2.4. Вывод чертежа на печать и в файл.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Настройка формата листа, назначение листу принтера.
  • Параметры принтеров, страниц, определение толщины объектов.
  • Использование механизма маски текста.
  • Plot Configuration File.
  • Таблицы стилей печати.
  • Понятие формата DWF.
  • Способы создания файлов DWF, команда публикации.
  • Настройки вносимой в DWF файл информации.
  • Просмотр файлов DWF в Autodesk DWF Viewer.


Тема 2.5. Атрибуты блоков.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Создание атрибута.
  • Редактирование атрибута.
  • Вставка блока с атрибутами.
  • Извлечение атрибутов блоков.


Тема 2.6. Динамические блоки.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Редактор блоков.
  • Параметры и операции для динамического блока.
  • Связь параметров с атрибутами.
  • Вставка и конфигурирование динамических блоков.


Тема 2.7. Инструментальная палитра. Центр управления и панель управления.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Центр управления.
  • Панель управления.
  • Основные приемы работы с инструментальной палитрой: вставка блоков и штриховок.
  • Использование адаптированных команд на палитре.
  • Управление свойствами инструмента на палитре.
  • Создание дополнительных закладок на палитре, группировка закладок.
  • Импорт и экспорт закладок и групп закладок.


Тема 2.8. Поле.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Понятие поля.
  • Вставка текстового поля через редактор многострочного текста.
  • Связь поля с графическим объектом.
  • Поле в таблице.
  • Управление отображением полей в чертеже.
  • Использование полей как данных для атрибутов блоков.


Тема 2.9. Подключение растровых изображений.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Вставка растровых изображений.
  • Управление изображениями через окно Диспетчера изображений.
  • Редактирование свойств растровых изображений.


Тема 2.10. Листы и видовые экраны.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Работа с листами.
  • Изменение листов и их настройка.
  • Создание видовых экранов.
  • Управление визуализацией объектов на видовых экранах.
  • Внесение изменений в модель.
  • Текст в пространстве листа.
  • Создание и управление размерами в пространстве листа, обновление размеров.
  • Шаблоны чертежей.


Тема 2.11. Инструменты обеспечения безопасности и обмена данными.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Безопасность чертежей: защита паролем, цифровые подписи.
  • Восстановление временных файлов.
  • Работа с резервными копиями.
  • Вставка гиперссылок и работа с ними.


Тема 2.12. Управление прочим интерфейсом и прочими объектами.


Лекции – 1 час, практические занятия – 1 час.

  • Управление путями доступами к вспомогательным файлам AutoCAD.
  • Пути доступа к принтерам, стилям печати, шаблонам, LISP файлам, и т.п.
  • Работа с единым диалогом адаптации интерфейса AutoCAD.
  • Назначение и работа с файлами CUI.
  • Адаптация главного меню и панелей инструментов.
  • Созданий кнопок и панелей инструментов пользователя.
  • Создание и загрузка частичных файлов CUI.
  • Управление и настройка рабочих пространств.
  • Пользовательские типы линий.


Раздел 3. Коллективная работа.


Тема 3.1. Инструменты работы с внешними ссылками.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Инструменты работы со ссылочными файлами (вставка, отключение, удаление, перезагрузка).
  • Отличие вставленной ссылки от наложенной.
  • Управление состоянием слоев внешних ссылок.
  • Подрезка ссылок.
  • Внедрение данных из ссылок.
  • Механизм интерактивных уведомлений об изменении файлов внешних ссылок.


Тема 3.2. Подшивки чертежей.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Создание подшивки, её свойства.
  • Различные варианты создания подшивки, создание шаблона подшивки.
  • Редактирование и размещение DST файла подшивки.
  • Подключение пользовательских свойств к подшивке.
  • Работа с подшивкой.
  • Создание листов, видов, вставка соответствующих меток и ссылок.
  • Создание спецификации листов проекта.
  • Использование полей со свойствами компонентов подшивок в подшивке.
  • Использование атрибутов в подшивке.
  • Инструменты печати, публикации, архивирования подшивки и передачи в сжатом виде.


Тема 3.3. Стандарты.


Лекции – 1 час, практические занятия – 2 часа.

  • Понятие о файлах стандартов.
  • Корпоративный стандарт.
  • Создание и подключение файла стандартов к чертежу.
  • Проверка на соответствие стандартам, ручное и автоматическое исправление несоответствий.
  • Уведомления о нарушениях стандартов.
  • Транслятор слоев.


2. Методические рекомендации по изучению дисциплины


При реализации учебной программы особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: организация индивидуальной и коллективной работы проектировщиков, «культура» оформления чертежей, эффективное использование инструментов AutoCAD, создание системы качества проектной организации.

В процессе практических работ следует обратить внимание на вариативность использования инструментов AutoCAD, методики адаптации и внедрения инструментов AutoCAD.

Самостоятельная подготовка включает в себя отработку лекционного материала занятия, получение навыков использования инструментария AutoCAD.


3. Контрольные задания


Итоговая аттестация проводится в виде тестирования по рассмотренным в рамках дисциплины вопросам.

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо ответить правильно минимум на 70% вопросов, содержащихся в тесте.


4. Литература


Основная

  • AutoCAD 2006. Руководство чертежника, конструктора, архитектора / Зоммер В. Королев: Изд. «Бином-Пресс», 2005. 735 с.
  • Самоучитель по AutoCAD 2009 / Жарков Н.В.
  • Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования в AutoCAD / Климачева Н.В.
.