Персональные инструменты

Проекты:Гусеничный робот:v0.1 — различия между версиями

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

Перейти к: навигация, поиск
Строка 20: Строка 20:
 
плата, жесткий диск, блок питания, универсальный контроллер для управления
 
плата, жесткий диск, блок питания, универсальный контроллер для управления
 
двигателями, а также драйвер двигателей. Корпус изготовлен
 
двигателями, а также драйвер двигателей. Корпус изготовлен
также из профилей и пластика. Корпус имеет двойные стенки, которые заменяют
+
из профилей и пластика. Корпус имеет двойные стенки, которые заменяют
 
вентиляционные каналы. Внутри корпуса на стенках закреплены вентиляторы, которые
 
вентиляционные каналы. Внутри корпуса на стенках закреплены вентиляторы, которые
 
через вентиляционные отверстия способствуют втягиванию холодного воздуха с одной
 
через вентиляционные отверстия способствуют втягиванию холодного воздуха с одной

Версия 01:10, 9 апреля 2012

   

Конструктивно, платформа разработанного робота представляет из себя "танкообразную" конструкцию размером 550х800х450мм и весом около 35 килограмм. Гусеничный блок изготовлен из алюминиевых профилей, что придает конструкции малый вес и достаточную прочность.

Одним из преимуществ данной конструкции является то, что гусеницы независимы от корпуса и могут быть легко демонтированы, например для транспортировки робота. В каждой гусенице расположено по одному аккумулятору емкостью 12 А/час (возможно расширение до двух) и двигателю с цепной передачей.

По центру, между гусеницами закрепляется корпус с вычислительной и силовой электроникой. Внутри располагаются: материнская плата, жесткий диск, блок питания, универсальный контроллер для управления двигателями, а также драйвер двигателей. Корпус изготовлен из профилей и пластика. Корпус имеет двойные стенки, которые заменяют вентиляционные каналы. Внутри корпуса на стенках закреплены вентиляторы, которые через вентиляционные отверстия способствуют втягиванию холодного воздуха с одной стороны и выталкиванию горячего с другой. Это позволяет циркулировать воздуху внутри корпуса и не давать перегреваться электронике. Корпус выполнен так, чтобы препятствовать попаданию внутрь влаги и грязи.

В качестве двигателя гусеничного блока используется двигатель от стеклоподъемников автомобилей ВАЗ (см. рисунок). Двигатели имеют встроенный редуктор с червячным механизмом и обладают высокой мощностью. Также они имеют удобное крепление для ведущей шестерни. Двигатели обычно продаются в любом автомагазине, что является большим плюсом, так как это дает возможность их легко заменить в случае поломки. Также следует отметить, что в каждом гусеничном блоке реализована возможность смены передаточного числа, путем перемещения цепи на звездочки с меньшим или большим количеством зубьев.

Двигатель стеклоподъемника

Среднее время автономной работы робота, составляет примерно 3 часа, при двух установленных аккумуляторах, но может быть увеличено, за счет установки по одному дополнительному аккумулятору в каждую гусеницу. Платформа может перевозить на себе, либо тащить за собой полезную нагрузку весом несколько десятков килограмм (точное значение еще предстоит установить в ходе экспериментов).

Одной из задач при построении робота, была возможность подниматься по лестницам между этажами здания. После продолжительного анализа, моделирования и тестирования был выбран профиль гусеничного полотна и форма самого гусеничного блока. Мощность двигателей позволяет преодолевать наклонные плоскости до 45 градусов наклона и лестничные пролеты.

Важно отметить, что все комплектующие данного гусеничного робота доступны в свободной продаже, в частности, в строительных и автомобильных магазинах. Это упрощает обслуживание и эксплуатацию робота.


.