Персональные инструменты

Аудитории:315:Учебная — различия между версиями

Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики

Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Структура:Тест | Тип = Лаборатории | Заголовок = Лаборатория "Системы автоматизации и управления", ауд. 315 к.А, ЭТФ
+
{{Аудитория
 
+
|Заголовок=Лаборатория "Системы автоматизации и управления", ауд. 315 к.А, ЭТФ
|Описание=
+
|Файл тотема=BangBang.jpg
В настоящее время мы наблюдаем широкое распространение '''''систем автоматизации и управления''''' практически во всех сферах человеческой деятельности: от компактных бортовых систем управления транспортными средствами и до крупномасштабных распределенных систем автоматизации больших промышленных предприятий.
+
|Описание тотема=Мистер Bang-Bang Fuzzy
 +
|Ширина изображения тотема=120px
 +
|Описание=В настоящее время мы наблюдаем широкое распространение '''''систем автоматизации и управления''''' практически во всех сферах человеческой деятельности: от компактных бортовых систем управления транспортными средствами и до крупномасштабных распределенных систем автоматизации больших промышленных предприятий.
  
 
Поэтому так важна качественная подготовка специалистов по эксплуатации и проектированию подобных систем.
 
Поэтому так важна качественная подготовка специалистов по эксплуатации и проектированию подобных систем.
  
Кроме того, большое значение для инновационной деятельности имеют научные исследования в областях, связанных с построением сложных систем автоматизации и систем автоматического управления.
+
Также большое значение для инновационной деятельности имеют научные исследования в областях, связанных с построением сложных систем автоматизации и систем автоматического управления.
  
 
Эти два вида работ (учебная и научно-исследовательская), находясь во взаимодействии, реализуются на базе данной лаборатории.
 
Эти два вида работ (учебная и научно-исследовательская), находясь во взаимодействии, реализуются на базе данной лаборатории.
 
+
|Ответственные=* Кавалеров, Максим Владимирович
|Файл тотема=Тотем_Beng_beng.jpg
+
* Хижняков, Юрий Николаевич
|Ширина изображения тотема=120px
+
|Фото=315_Ряд_у_окна.jpg
|Описание тотема="Beng-beng"
+
|Фотогалерея=Файл:315_Ряд_у_окна.jpg{{!}}Учебные стенды "Модель вентиляционной системы", "Робот-сортировщик"
|Ответственные=
+
Файл:315_Средний_ряд.jpg{{!}}Учебные стенды систем управления температурой, расходом и давлением
[[Преподаватели:Хижняков, Юрий Николаевич|Хижняков Юрий Николаевич]]<br />
+
Файл:315_Ряд_у_двери.jpg{{!}}Рабочие места для имитационного моделирования систем управления
[[Преподаватели:Кавалеров, Максим Владимирович|Кавалеров Максим Владимирович]]
+
Файл:315_Компьютер_преподавателя.jpg{{!}}Рабочее место преподавателя
 
+
|Ширина изображения фотогалереи=180
|Фотогалерея=
+
|Высота изображения фотогалереи=240
<gallery perrow=4 widths="180px" heights="240px">
+
|Оснащение=В лаборатории располагаются 12 компьютеров для студентов и 1 компьютер для
Файл:315_Ряд_у_окна.jpg|Ряд у окна
+
Файл:315_Средний_ряд.jpg|Средний ряд
+
Файл:315_Ряд_у_двери.jpg|Ряд у двери
+
Файл:315_Компьютер_преподавателя.jpg|Компьютер преподавателя
+
</gallery>
+
|Оснащение=
+
В лаборатории располагаются 12 компьютеров для студентов и 1 компьютер для
+
 
преподавателя.
 
преподавателя.
 
[[Файл:italc-screenshot.png|мини|200px|Пример окна iTALC на компьютере преподавателя]]
 
[[Файл:italc-screenshot.png|мини|200px|Пример окна iTALC на компьютере преподавателя]]
Строка 36: Строка 31:
 
# ''Режим удаленного управления''. Преподаватель может перехватывать управление компьютером студента. В этом режиме удобно вносить коррективы в действия студентов и помогать им в решении тех или иных практических задач, которые могут возникать в ходе выполнения учебных заданий.{{-}}
 
# ''Режим удаленного управления''. Преподаватель может перехватывать управление компьютером студента. В этом режиме удобно вносить коррективы в действия студентов и помогать им в решении тех или иных практических задач, которые могут возникать в ходе выполнения учебных заданий.{{-}}
  
=== Лабораторные стенды ===
+
=== Лабораторные и исследовательские стенды ===
 
{{Галерея|180px|249px|
 
{{Галерея|180px|249px|
 +
Файл:Перевернутый_маятник_с_нечетким_регулятором.png{{#}}[[Проекты:Перевернутый_маятник|'''"Перевернутый маятник"''']]{{#}}Проекты:Перевернутый_маятник
 
Файл:Робот-сортировщик_общий_вид.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Робот-сортировщик|'''"Робот-сортировщик"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Робот-сортировщик
 
Файл:Робот-сортировщик_общий_вид.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Робот-сортировщик|'''"Робот-сортировщик"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Робот-сортировщик
Файл:Шарик на балансире.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Шарик на балансире|'''"Шарик на балансире"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Шарик на балансире
 
 
Файл:Модель вентиляционной системы.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель вентиляционной системы|'''"Модель вентиляционной системы"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель вентиляционной системы
 
Файл:Модель вентиляционной системы.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель вентиляционной системы|'''"Модель вентиляционной системы"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель вентиляционной системы
 
Файл:Модель технологической линии.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель технологической линии|'''"Модель технологической линии"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель технологической линии
 
Файл:Модель технологической линии.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель технологической линии|'''"Модель технологической линии"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель технологической линии
Строка 45: Строка 40:
 
Файл:Модель связанных резервуаров.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель связанных резервуаров|'''"Модель связанных резервуаров"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель связанных резервуаров
 
Файл:Модель связанных резервуаров.jpg{{#}}[[Лабораторный стенд:Модель связанных резервуаров|'''"Модель связанных резервуаров"''']]{{#}}Лабораторный стенд:Модель связанных резервуаров
 
}}
 
}}
 
+
== Проекты, выполненные в рамках исследований, проводимых в лаборатории ==
{{Видео|Тип=YouTube|id=htM8bSsRk_4|Ширина=480px|Высота=387px|Выравнивание="left"|Левый отступ=0|Правый отступ=0}}
+
{{Галерея:Название-Фото|[[Категория:Проекты]]|250px|165px}}
{{Видео|Тип=YouTube|id=T4uCPQe3X4I|Ширина=480px|Высота=387px|Выравнивание="left"|Левый отступ=0|Правый отступ=0}}
+
|Учебные курсы=* Локальные системы управления
{{-}}
+
* Современные проблемы теории управления
 
+
* Алгоритмы нечеткого, нейронного и нейро-нечеткого управления в системах реального времени
|Учебные курсы=
+
* Нечеткое управление в системах автоматизации
* Локальные системы управления
+
* Компьютерные технологии управления в технических системах
* Технические средства автоматизации и управления
+
* Разработка пользовательского интерфейса в управляющих системах реального времени
 +
* Системное программное обеспечение управляющих систем реального времени
 
* Программирование и основы алгоритмизации
 
* Программирование и основы алгоритмизации
* Прикладное программирование
+
* Планирование задач в управляющих системах реального времени
* Системное программирование в системах автоматизации и управления
+
* Разработка пользовательского интерфейса в системах автоматизации и управления
+
 
* Проектирование систем реального времени
 
* Проектирование систем реального времени
|Исследования=
+
|Исследования=* Нечеткое и нейронное управление  
* Нечеткое и нейронное управление  
+
 
* Автоматизация автономных электростанций  
 
* Автоматизация автономных электростанций  
 
* Планирование задач в системах реального времени  
 
* Планирование задач в системах реального времени  
* Программное обеспечение систем автоматизации и управления  
+
* Программное обеспечение систем автоматизации и управления
 
|Название раздела примечаний=
 
|Название раздела примечаний=
 
}}
 
}}

Текущая версия на 15:34, 11 сентября 2014

Лаборатория "Системы автоматизации и управления", ауд. 315 к.А, ЭТФ

Мистер Bang-Bang Fuzzy

В настоящее время мы наблюдаем широкое распространение систем автоматизации и управления практически во всех сферах человеческой деятельности: от компактных бортовых систем управления транспортными средствами и до крупномасштабных распределенных систем автоматизации больших промышленных предприятий.

Поэтому так важна качественная подготовка специалистов по эксплуатации и проектированию подобных систем.

Также большое значение для инновационной деятельности имеют научные исследования в областях, связанных с построением сложных систем автоматизации и систем автоматического управления.

Эти два вида работ (учебная и научно-исследовательская), находясь во взаимодействии, реализуются на базе данной лаборатории.

Ответственные за лабораторию:

Фотогалерея лаборатории

Оснащение

В лаборатории располагаются 12 компьютеров для студентов и 1 компьютер для преподавателя.

Пример окна iTALC на компьютере преподавателя

С помощью программного обеспечения iTALC реализуется эффективное взаимодействие между компьютером преподавателя и компьютерами студентов в следующих основных режимах.

  1. Режим проектора. Преподаватель может транслировать изображение со своего монитора на мониторы студентов. Этот режим удобен для объяснения учебного материала и демонстрации примеров работы в программных средах.
  2. Режим наблюдения. Преподаватель видит изображения на мониторах студентов.
  3. Режим удаленного управления. Преподаватель может перехватывать управление компьютером студента. В этом режиме удобно вносить коррективы в действия студентов и помогать им в решении тех или иных практических задач, которые могут возникать в ходе выполнения учебных заданий.

Лабораторные и исследовательские стенды

Перевернутый маятник с нечетким регулятором.png
Робот-сортировщик общий вид.jpg
Модель вентиляционной системы.jpg
Модель технологической линии.jpg
Модель картофелехранилища 2.jpg
Модель связанных резервуаров.jpg

Проекты, выполненные в рамках исследований, проводимых в лаборатории

Гусеничный блок робота v0.2.png
Робот с удаленной обработкой видеоинформации.jpg
Шарик на балансире с компьютерным зрением.png

В лаборатории проводятся занятия по следующим учебным дисциплинам:

На базе лаборатории проводятся исследования по следующим направлениям:



.