Аудитории:315:Учебная — различия между версиями
Материал из Кафедра Автоматики и телемеханики
Mvk (обсуждение | вклад) |
Mvk (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{Структура | Тип = Лаборатории | Заголовок = Лаборатория " | + | {{Структура:Тест | Тип = Лаборатории | Заголовок = Лаборатория "Системы автоматизации и управления", ауд. 315 к.А, ЭТФ |
|Описание= | |Описание= | ||
+ | В настоящее время мы наблюдаем широкое распространение ''систем автоматизации и управления'' практически во всех сферах человеческой деятельности: от компактных бортовых систем управления транспортными средствами и до крупномасштабных распределенных систем автоматизации больших промышленных предприятий. | ||
+ | |||
+ | Поэтому так важна качественная подготовка специалистов, обладающих достаточными компетенциями для эксплуатации и проектирования современных систем автоматизации и управления. | ||
+ | |||
+ | Также большое значение для инновационного развития приобретают научные исследования в областях, связанных с построением сложных систем автоматизации и управления. | ||
+ | |||
+ | И для развития этих двух составляющих(учебной и научно-исследовательской) на кафедре была организована лаборатория "Системы автоматизации и управления". | ||
|Файл тотема=Тотем_Beng_beng.jpg | |Файл тотема=Тотем_Beng_beng.jpg | ||
|Ширина изображения тотема=120px | |Ширина изображения тотема=120px | ||
− | |Описание тотема="Beng-beng" | + | |Описание тотема=Тотем "Beng-beng" |
− | | | + | |Ответственные= |
+ | [[Преподаватели:Хижняков, Юрий Николаевич|Хижняков Юрий Николаевич]]<br /> | ||
+ | [[Преподаватели:Кавалеров, Максим Владимирович|Кавалеров Максим Владимирович]] | ||
|Обеспечение= | |Обеспечение= | ||
− | + | === Компьютерное оснащение === | |
− | + | В лаборатории располагаются 12 компьютеров для студентов и 1 компьютер для | |
− | * | + | преподавателя. |
+ | <gallery perrow=3 widths="210px" heights="280px"> | ||
+ | Файл:315_Ряд_у_окна.jpg|Ряд у окна | ||
+ | Файл:315_Средний_ряд.jpg|Средний ряд | ||
+ | Файл:315_Ряд_у_двери.jpg|Ряд у двери | ||
+ | </gallery> | ||
+ | {{-}} | ||
+ | |||
+ | [[Файл:italc-screenshot.jpg|мини|125px|Пример окна iTALC]] | ||
+ | С помощью программного обеспечения | ||
+ | [http://italc.sourceforge.net iTALC] | ||
+ | реализуется эффективное взаимодействие между компьютером преподавателя и | ||
+ | компьютерами студентов в следующих основных режимах. | ||
+ | # ''Режим проектора''. Преподаватель может транслировать изображение со своего монитора на мониторы студентов. Этот режим удобен для объяснения учебного материала и демонстрации примеров работы в программных средах. | ||
+ | # ''Режим наблюдения''. Преподаватель видит изображения на мониторах студентов. | ||
+ | # ''Режим удаленного управления''. Преподаватель может перехватывать управление компьютером студента. В этом режиме удобно вносить коррективы в действия студентов и помогать им в решении тех или иных практических задач, которые могут возникать в ходе выполнения учебных заданий.{{-}} | ||
+ | |||
+ | === Лабораторные стенды === | ||
+ | ==== Робот-сортировщик ==== | ||
+ | {{{!}}align="right" | ||
+ | {{!}}-valign="top" | ||
+ | {{!}}[[Файл:Робот-сортировщик_общий_вид.jpg|мини|200px|Робот-сортировщик (общий вид)]] | ||
+ | {{!}}[[Файл:Робот-сортировщик_рабочее_поле.jpg|мини|200px|Робот-сортировщик (рабочее поле)]] | ||
+ | {{!}}} | ||
+ | В настоящее время наблюдается начало широкого внедрения роботов в различных областях не только производственной, но и повседневной деятельности человека. На это указывает множество примеров, начиная от имеющихся в продаже моделей роботов-пылесосов, роботов для мытья окон и заканчивая опытными образцами робота для уборки кухни <ref>[http://www.membrana.ru/particle/3257 Уборщик ReadyBot зачищает кухню от следов трапезы]</ref> и человекоподобного робота-слуги, который планируется вывести в продажу для домашнего применения к 2015 году <ref>[http://roboton.ru/?q=content/robot-sluga-romeo-na-prilavkah-magazinov-do-2015g Робот-слуга Romeo на прилавках магазинов до 2015 года]</ref>. | ||
+ | |||
+ | Учитывая эту тенденцию, в ближайшее десятилетие можно ожидать достаточно быстрое развитие в области робототехники, подогреваемое потребительским спросом. Поэтому уже сейчас при подготовке специалистов в области управления в технических системах важно уделять существенное внимание различным аспектам этих технологий, а также проводить соответствующие научные исследования. | ||
+ | |||
+ | С этой целью на был разработан лабораторный стенд «Робот-сортировщик», который позволяет проводить исследования и учебные занятия по следующим темам: | ||
+ | * особенности разработки программного обеспечения робототехнических систем; | ||
+ | * использование компьютерного зрения для сортировки объектов на основе различных критериев; | ||
+ | * разработка программного обеспечения для систем компьютерного зрения; | ||
+ | * изучение основ визуального сервоуправления; | ||
+ | * разработка новых методов визуального сервоуправления. | ||
+ | {{-}} | ||
|Учебные курсы= | |Учебные курсы= | ||
− | *Локальные системы управления | + | * Локальные системы управления |
− | * | + | * Технические средства автоматизации и управления |
− | * | + | * Программирование и основы алгоритмизации |
+ | * Прикладное программирование | ||
+ | * Системное программирование в системах автоматизации и управления | ||
+ | * Разработка пользовательского интерфейса в системах автоматизации и управления | ||
+ | * Проектирование систем реального времени | ||
|Исследования= | |Исследования= | ||
+ | * Нечеткое и нейронное управление | ||
+ | * Автоматизация автономных электростанций | ||
+ | * Планирование задач в системах реального времени | ||
+ | * Программное обеспечение систем автоматизации и управления | ||
|Фотогалерея= | |Фотогалерея= | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
}} | }} |